Справочник по морским судам технико-эксплуатационные характеристики морских судов

У нас вы сможете ознакомиться с «Справочник по морским судам технико-эксплуатационные характеристики морских судов» в LIT, RTF, DJVU, CHM, PRC TXT, DOC, EPUB, JAR, isilo, AZW3, PDF, LRF, TCR, МОВІ, FB2, HTML!

Так как судно является плавающим сооружением, оно характеризуется еще и технико-эксплуатационными качествами — плавучестью, остойчивостью, непотопляемостью, ходкостью, морской и управляемостью. Учитывая, что вопросы этого раздела изучаются в курсе теории и устройства судна, здесь они рассматриваются в самом морском виде, как элемент технического обеспечения морских перевозок.

Технико-эксплуатационные характеристики морских судов

К линейным характеристикам относятся габаритные размерения судна. Они определяют возможность постановки судна у причала, прохода в док, маневрирования в узкостях. К габаритным размерениям относятся: Кроме габаритных, различают и другие главные размерения: Все названные размерения кроме осадки — величины постоянные. При прохождении узкостей необходимо учитывать габариты судна, дифферент и возможную просадку на волнении.

Главные размерения судна На суде 3. ГВЛ грузовая ватерлиния — линия пересечения поверхности судна горизонтальной морских, совпадающей с поверхностью воды при плавании судна с полным грузом; L расчетная длина судна — расстояние между носовым и кормовым перпендикулярами, восстановленными в крайних точках грузовой ватерлинии; Lех длина наибольшая — расстояние по диаметральной плоскости между крайними точками носа и кормы судна; Вех ширина наибольшая — размеры судна в наиболее широком месте корпуса, без учета толщины наружной обшивки и выступающих частей; В ширина расчетная — расстояние судов наиболее широкой части корпуса на уровне ГВЛ в точках ее пересечения с обшивкой корпуса; D высота суда — расстояние по вертикали от наружной кромки киля до нижней кромки верхней непрерывной палубы у борта, которое измеряется по мидель-шпангоуту; d осадка судна — расстояние по вертикали в плоскости мидель-шпангоута от наружной кромки киля до грузовой ватерлинии.

Помимо осадки судна на миделе, различают осадку судна носом и кормойкоторые обычно замеряют по маркам углубления, нанесенным на бортах судна в его оконечностях. Средняя осадка равна полусумме осадок носа и кормы.

Подтвердите, что Вы не робот / Please confirm you are not a robot

Контроль за посадкой судна определение осадки носом, кормой и на миделе с каждого борта во время эксплуатации судна осуществляется по маркам углубления. Марки показывают углубления судна в воду в данном месте. Марки углубления наносят на правом борту в дециметрах и обозначают арабскими цифрами, на левом борту — в футах и обозначают римскими цифрами. Надводный борт во время рейса изменяется в зависимости от осадки судна, которая, в свою очередь, зависит от количества находящихся на судне грузов и запасов.

Благодаря инициативе Саммуэля Плимсоля, члена Английского Парламента, и деятельности Регистра Ллойда в XIX веке постепенно были согласованы международные нормы, способствовавшие обеспечению безопасности мореплавания. Особое внимание уделялось изысканию мер, призванных искоренить распространенную в то время практику, при которой некоторые судовладельцы и капитаны перегружали свои суда и подвергали опасности жизни моряков с целью получения дополнительного фрахта.

Разработанная в году система вычисления и маркировки безопасного минимального надводного борта обязывала судовладельцев Великобритании наносить линию на борту судна, указывающую предел, по который судно может погружаться в соленой воде. Это стало международным правилом только в году. Безопасность плавания судна в различных условиях и вместе с тем максимальное использование грузоподъемности обеспечивается путем установления наименьшей допустимой характеристики надводного борта максимальной осадки.

Высота надводного борта определяет достаточный запас плавучести, то есть ту дополнительную весовую нагрузку, которую может принять судно до того, как оно потеряет характеристика держаться на воде. От высоты надводного борта зависит также остойчивость судна при больших углах крена. Первая Конвенция о грузовой марке, имеющая международный характер, была принята в году. В связи с существенными изменениями в составе мирового флота и условиях эксплуатации судов, в году под эгидой ИМО была принята Международная конвенция о грузовой марке International convention on load lines and tonnage mark.

Морские сухогрузные транспортные суда.